Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Учимся играя! Играя – учимся!

img

В группе Д-312 прошла ролевая игра по теме «Организация работы читального зала государственного архива»

Обучение в среднем профессиональном учебном заведении отличается высокой практикоориентированностью: закрепляя теоретические знания, студенты выполняют большое количество практических работ. Но практическая работа – это далеко не всегда, например, полуторачасовое сидение за компьютером. В колледже применяются разнообразные формы практических занятий – экскурсии, семинары, «мозговой штурм» и многие другие. Большой популярностью у студентов пользуются ролевые игры, ведь они позволяют получить необходимые знания в непринужденной, творческой обстановке, в буквальном смысле слова играя.
Итак, специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение», профессиональный модуль, в котором студенты изучаются постановку архивного дела. Казалось бы, где здесь место для ролевых игр? Однако привнести элемент игры можно и самый однообразный процесс. Студенты группы Д-312, предварительно изучив основные требования к организации работы читального зала государственного архива, получили возможность почувствовать себя в роли работников архива и его пользователей. Они охотно распределяли роли и увлеченно трудились над их «наполнением». 
Никаких репетиций и предварительных «прогонов»! Ход игры, отдельные «образы» игравших в нее студентов, стали неожиданностью для всех.
Поскольку игра должна быть интересной и занимательной, далеко не все «посетители» читального зала архива вели себя, согласно Правилам работы читального зала. Многие нарушали их. Например, громко говорили по телефону, мешая другим посетителям; ели и пили, работая с архивными документами; пытались вынести последние за пределы читального зала или сфотографировать нужную информацию, не подавая заявку на копирование (услуга платная). Студентам, исполнявшим роли сотрудников читального зала, начальника отдела информации и научного использования документов, пришлось приложить немало усилий, терпения и умения общаться с людьми, чтобы навести порядок в «читальном зале архива». Хорошие знания научно-справочного аппарата архива, а также алгоритма поиска архивной информации потребовались «сотрудникам архива», чтобы удовлетворить запросы порой капризных, требовательных и плохо ориентирующихся в устройстве архива «пользователей». 

01.jpg 

Посетители читального зала проходят регистрацию и сдают вещи (в читальный зал можно войти только с бумагой и ручкой)


02.jpg 

Сотрудник, обслуживающий читальный зал, объясняет пользователю, как нужно работать с архивными путеводителями и справочниками


03.1.jpg 


03.2.jpg 
Читальный зал архива. Далеко не все пользователи работают, соблюдая Правила работы читального зала


04.1.jpg 


04.2.jpg 
Сотрудник, обслуживающий читальный зал, делает соответствующие внушения пользователям


05.jpg 

Сотрудник, обслуживающий читальный зал, показывает пользователю, как надо работать с описью дел, хранящихся в фонде


Фотограф Людмила Пугачева (гр. Д-312).